Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
29.05.2020

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАВОЛЖЬЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИВОЛЖСКИЙ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

                                    

ПРОЕКТ Р Е Ш Е Н И Я №   

                                                                             

                                                                                   от               2020 года                                                                            

«Об утверждении Порядка принятия решения представительным органом муниципального образования о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3 - 1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», законом Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области», Уставом сельского поселения Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области, Собрание представителей сельского поселения Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области

РЕШИЛО:      

1. Утвердить Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3 - 1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" согласно приложению.
         2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Вестник сельского поселения Заволжье» и на официальном сайте Администрации сельского поселения Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области.

 

Глава сельского поселения

Заволжье муниципального района                                                   

Приволжский Самарской области                                           А.И.Подопригора                 

 

Председатель Собрания представителей

сельского поселения Заволжье

муниципального района Приволжский

Самарской области                                                                    С.А.Макаров  

Приложение

к Решению Собрания представителей

сельского поселения Заволжье

муниципального района Приволжский

Самарской области

от       2020 г. №

 

 

ПОРЯДОК

принятия решения представительным органом муниципального образования о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3 - 1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

1.     Общие положения

 

         1.1.    Порядок принятия решения о применении мер ответственности к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным (далее – Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», законом Самарской области от 10.03.2009 №23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области», Уставом сельского поселения Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области.

         1.2.    Порядок определяет процедуру принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

2. Порядок рассмотрения поступившей информации

 

         2.1.    Решение о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принимается Собранием представителей сельского поселения Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области (далее – Собрание представителей).

         2.2.    Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является поступившее заявление Губернатора Самарской области, предусмотренное частью 12 статьи 13 закона Самарской области от 10.03.2009 №23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области», представление прокурора муниципального района Приволжский о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, решение суда, в случае если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений рассматривались в судебном порядке (далее - информация о недостоверных или неполных сведениях).

         2.3.    Собрание представителей принимает решение о применении одной из мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании доклада Комиссии по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Комиссия), созданной Собранием представителей, если искажение указанных сведений является несущественным в соответствии с критериями, установленными пунктом 2.5. Порядка.

2.4.   К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

         2.5.    Несущественным искажением представленных депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является, если:

         - представлены недостоверные или неполные сведения о доходах, при этом величина искажения менее 20% от размера общего дохода лица и членов его семьи в год;

         - объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество»;

         - объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество», фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению служащего, осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;

        - не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности депутата (члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления) и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в сведениях, представленных в отношении члена семьи;

       - сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в сведениях одного из супругов, либо в сведениях одного из супругов данные указаны достоверно, а в сведениях другого - недостоверно;

       - площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие, является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;

         - не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;

         - ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации);

         - не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 1 000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;

         - не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 000 рублей, и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе;

         - не представлены сведения о доходе от вклада в банке, если полученная сумма была переведена на банковский счет, средства со счета не снимались, при этом в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отражены полные и достоверные сведения об этом счете;

         - отсутствуют иные обстоятельства, свидетельствующие о том, что при предоставлении недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были сокрыты конфликт интересов, нарушение запретов, установленных действующим законодательством, или сокрыты доходы, имущество, источники происхождения которых депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не мог пояснить, или стоимость которых не соответствовала его доходам.

         2.6.    Собранием представителей учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести совершенного нарушения.

 

3. Состав, порядок формирования и компетенция Комиссии

 

        3.1.    Состав Комиссии утверждается правовым актом Собрания представителей в количестве 5 человек с учетом требований статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

        3.2.     Председателем Комиссии является председатель Собрания представителей, в случае его временного отсутствия полномочия председателя осуществляет заместитель председателя Собрания представителей. В случае временного отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии полномочия председателя исполняет член Комиссии, определенный председателем Комиссии.

         Секретарем Комиссии является секретарь Собрания представителей. В случае временного отсутствия секретаря его функции выполняет член Комиссии, определяемый председательствующим на заседании Комиссии.

         3.3.    В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата, являющегося одним из членов Комиссии, указанный депутат исключается из состава Комиссии на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях.

При исключении трех и более членов Комиссии в состав включаются по решению председателя Собрания представителей депутаты Собрания представителей, в отношении которых не инициировано проведение оценки существенности допущенных нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

         3.4. При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях Комиссия:

        а) проводит беседу с депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

        б) изучает представленные депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

       в) получает от депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.

В случае, если депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов, Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.

          3.5.   Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:

          а) давать пояснения в письменной форме;

          б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

         в) присутствовать на заседаниях Комиссии.

         3.6.    Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся открыто. Решение о проведении закрытого заседания принимается Комиссией по предложению членов Комиссии в случае рассмотрения информации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к охраняемой законом тайне.

         3.7.    Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.

         3.8.    Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 20 дней со дня поступления в Собрание представителей такой информации.

         По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект доклада и подписывает его у председательствующего на заседании в течение пяти дней со дня проведения заседания Комиссии. Доклад должен содержать указание на установленные факты представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений и мотивированное обоснование избрания в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         3.9.    Доклад Комиссии о результатах оценки фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, искажение которых является несущественным, и об избрании в отношении депутата мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в день подписания направляется в Собрание представителей.

 

4. Принятие решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности

 

          4.1.   Депутаты Собрания представителей на основании доклада Комиссии рассматривают вопрос о применении мер ответственности в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (далее – решение о применении меры ответственности) в течение 30 дней со дня поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений, не считая периода временной нетрудоспособности депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, а также пребывания его в отпуске. В случае если информация поступила в период между сессиями Собрания представителей – не позднее чем через три месяца со дня ее поступления.

         4.2. Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании Собрания представителей.

         4.3.Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Собрания представителей.

Депутат Собрания представителей, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.

Решение о применении мер ответственности в отношении выборного должностного лица местного самоуправления принимается путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Собрания представителей.

         4.4.    При применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитываются отягчающие и смягчающие обстоятельства совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.

         В качестве отягчающих обстоятельств могут рассматриваться:

         а) представление недостоверных и противоречивых объяснений;

         б) одновременное нарушение двух и более требований законодательства о противодействии коррупции;

         в) нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в рамках предыдущих декларационных кампаний.

        4.5.В качестве смягчающих обстоятельств могут рассматриваться:

         а) совершение нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые;

         б) безукоризненное соблюдение в отчетном периоде других запретов, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

         в) эффективное выполнение особо важных и сложных заданий;

         г) добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции до начала проверки.

         4.6.Решение о применении мер ответственности в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, к которым применена мера ответственности, оформляется решением Собрания представителей в письменной форме и должно содержать:

         а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);

         б) должность;

         в) мотивированное обоснование, позволяющее считать искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;

         г) принятая мера ответственности c указанием соответствующего пункта части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с обоснованием применения избранной меры ответственности;

        д) срок действия меры ответственности (при наличии).

         4.7.    Сведения в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.

         4.8.    Решение о применении меры ответственности подписывается председателем Собрания представителей.

         4.9.    Досрочное прекращение полномочий, освобождение от должности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, должно быть осуществлено не позднее 6 месяцев со дня совершения коррупционного правонарушения.

 

5. Заключительные положения

 

       5.1.    Копия решения о применении мер ответственности в течение пяти рабочих дней со дня его принятия вручается лично под подпись либо направляется любым доступным способом депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос.

По требованию депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, ему выдается надлежащим образом заверенная копия решения о применении к нему мер ответственности.

В случае если решение о применении мер ответственности невозможно довести до сведения депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, или указанное лицо отказывается ознакомиться с решением под подпись, секретарем Комиссии составляется акт об отказе в ознакомлении с решением о применении к нему мер ответственности или о невозможности его уведомления с таким решением.

         5.2     Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе обжаловать решение о применении к нему мер ответственности в судебном порядке.

         5.3.    Решение о применении мер ответственности к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется Губернатору Самарской области, прокурору муниципального района Приволжский.

Поделиться:
Дата создания: 29.05.2020 10:11
Дата последнего изменения: 29.05.2020 10:11