Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
27.08.2021

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАВОЛЖЬЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИВОЛЖСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

 

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

от _______________ 2021 года № ______

 

Об обязательных требованиях в сельском поселении Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области

 

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и решением Собрания представителей сельского поселения Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области от ________ 2021 № ___ «Об утверждении Порядка установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований», Собрание представителей сельского поселения Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области

РЕШИЛО:

1. Установить, что содержащимися в муниципальных нормативных правовых актах требованиями, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее – обязательные требования) являются:

1) положения Правил благоустройства территории сельского поселения Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области,

принятых решением Собрания представителей сельского поселения Заволжье от 27.03.2020 г. № 157/111 (далее – Правила благоустройства), определяющие требования к:

- установлению границ прилегающих территорий;

- содержанию объектов благоустройства, в том числе по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;

- уборке территории поселения в зимний период;

- уборке территории поселения в летний период;

- прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций на территориях общего пользования;

- посадке зеленых насаждений;

- охране и содержанию зеленых насаждений;

- выявлению карантинных, ядовитых и сорных растений, борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов;

- складированию твердых коммунальных отходов;

- выгулу животных;

- праздничному оформлению территории поселения.

2) положения Правил землепользования и застройки сельского поселения Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области, принятых решением Собрания представителей сельского поселения Заволжье от 30.12. 2013 г. № 104/45 (далее – Правила землепользований и застройки), устанавливающие градостроительные регламенты;

2. Положения муниципальных правовых актов, вносящих изменения в предусмотренные пунктом 1 настоящего решения положения Правил благоустройства и (или) положения Правил землепользований и застройки и направленных на установление новых ограничений, запретов, обязанностей граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и (или) юридических лиц, должны вступать в силу не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующих муниципальных правовых актов, вносящих указанные изменения, если более долгий срок не указан в соответствующем муниципальном правовом акте.

Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются в отношении муниципальных правовых актов:

1) подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования либо на его части, а также муниципальных правовых актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф;

2) муниципальных правовых актов, принимаемых исключительно в целях приведения предусмотренных пунктом 1 настоящего решения положений Правил благоустройства, положений Правил землепользований и застройки в соответствие с федеральным законодательством и (или) законодательством Самарской области, не допускающим альтернативного правового регулирования общественных отношений муниципальным правовым актом.

3. Порядок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в отношении муниципальных правовых актов, вносящих изменения в предусмотренные пунктом 1 настоящего решения положения Правил благоустройства и (или) положения Правил землепользований и застройки, регламентируется муниципальными правовыми актами в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Вестник сельского поселения Заволжье» и разместить на официальном информационном сайте администрации сельского поселения Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области.

 

5. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

 

 

 

 

 

Глава сельского поселения Заволжье                                                  А.И. Подопригора

муниципального района Приволжский

Самарской области

Председатель Собрания представителей                                            С.А. Макаров

сельского поселения Заволжье

муниципального района Приволжский

Самарской области

 


 

Пояснительная записка к решению об обязательных требованиях

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ) под обязательными требованиями понимаются содержащиеся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 247-ФЗ обязательные требования устанавливаются федеральными законами, Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, положениями международных договоров Российской Федерации, не требующими издания внутригосударственных актов для их применения и действующими в Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

При подготовке решения об обязательных требованиях был проведен анализ очерченного федеральным законодательством предмета регулирования муниципальных нормативных правовых актов, которые могут содержать обязательные требования. Такой анализ прежде всего основывался на предмете муниципального контроля.

По результатам анализа предмета регулирования муниципальных нормативных правовых актов был сделан вывод о наличии трёх видов муниципальных нормативных правовых актов, которые могут в себе содержать обязательные требования:

1) правила благоустройства территории поселения. В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами. Следовательно, Правила благоустройства территории должны содержать в себе конкретные обязательные требования, соблюдение которых проверяется в рамках упомянутого контроля;

2) правила землепользования и застройки территории поселения, устанавливающие градостроительные регламенты. Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются градостроительные регламенты. Пунктом 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что градостроительный регламент в том числе определяет виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность. Административная ответственность, в частности, установлена за неиспользование земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока. Разрешенные виды использования земельного участка в определенной территориальной зоне, в том числе для целей жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, устанавливаются именно градостроительными регламентами. Кроме того, по смыслу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации содержание градостроительных регламентов обязательно к учету при выдаче разрешений на строительство (см. часть 13 статьи 51),  разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (статья 39), разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (статья 40). Следовательно, муниципальный нормативный правовой акт, обязательный к применению при выдаче соответствующих разрешений, должен быть квалифицирован как содержащий обязательные требования в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ;

3) лесохозяйственный регламент в отношении лесного участка, находящегося в муниципальной собственности. Согласно пункту 5 части 1 статьи Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится осуществление муниципального лесного контроля. В соответствии с частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, утверждаются органами местного самоуправления. Лесохозяйственный регламент в соответствии с частью 5 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.02.2017 № 72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений» требования к:

- видам разрешенного использования леса, определяемым в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации;

- возрастам рубок, расчетной лесосеке, срокам использования леса и другим параметрам его разрешенного использования;

- ограничениям использования леса в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса Российской Федерации;

- охране, защите, воспроизводству леса.

Следовательно положения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, должны предусматривать обязательные требования, проверяемые при осуществлении муниципального лесного контроля.

Представляется, что по другим видам муниципального контроля (муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, муниципальный жилищный контроль, муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения) обязательные требования исчерпывающе определены либо федеральным законодательством, либо также законодательством субъекта Российской Федерации. Предмета регулирования муниципальных нормативных правовых актов в федеральном законодательстве для целей осуществления указанных видов муниципального контроля не усматривается.

 

Поделиться:
Дата создания: 27.08.2021 13:15
Дата последнего изменения: 27.08.2021 13:15